Неточные совпадения
Я говорил правду — мне не верили: я начал
обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без
искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался.
За что ж виновнее Татьяна?
За то ль, что в милой простоте
Она не ведает
обманаИ верит избранной мечте?
За то ль, что любит без
искусства,
Послушная влеченью чувства,
Что так доверчива она,
Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным?
Ужели не простите ей
Вы легкомыслия страстей?
Часто
обманут бывал в ожидании своем, но частым чтением церковных книг он основание положил к изящности своего слога, какое чтение он предлагает всем желающим приобрести
искусство российского слова.
Муж доволен — надобно радоваться
искусству быть счастливым, если оно так есть, и умению себя
обманывать, из упрямства, когда уже нет возможности переменить.
Я думал, что если бы ему понадобилось
обмануть своего министра или другого сильного человека, то он употребил бы на это много энергии и
искусства, тут же, чтобы
обмануть женщину, сгодилось, очевидно, то, что первое пришло в голову; удастся
обман — хорошо, не удастся — беда не велика, можно будет солгать во второй раз так же просто и скоро, не ломая головы.
Псевдоклассическая теория действительно понимала
искусство как подделку под действительность с целью
обмануть чувства, но это — злоупотребление, принадлежащее только эпохам испорченного вкуса.
Этого мало; подражать природе — тщетное усилие, далеко не достигающее своей цели потому, что, подражая природе,
искусство, по ограниченности своих средств, дает только
обман вместо истины и вместо действительно живого существа только мертвую маску».
Но, выигрывая преднамеренностью с одной стороны,
искусство проигрывает тем же самым — с другой; дело в том, что художник, задумывая прекрасное, очень часто задумывает вовсе не прекрасное: мало хотеть прекрасного, надобно уметь постигать его в его истинной красоте, — а как часто художники заблуждаются в своих понятиях о красоте! как часто
обманывает их даже художнический инстинкт, не только рефлексивные понятия, большею частью односторонние!
Есть множество сочинений, написанных единственно с целью
обмана, но притом с таким сатанинским
искусством, что чины, действующие вдали от административных центров и, так сказать, предоставленные самим себе, ничего не в состоянии различить.
Не раз, личиною
искусства,
Слезой и сердцем ледяным,
Когда
обманов сам чуждался,
Обманут был он; — и боялся
Он верить, только потому...
Но кто ж она? Что пользы ей вскружить
Неопытную голову, впервые
Сердечный мир дыханьем возмутить
И взволновать надежды огневые?
К чему?.. Он слишком молод, чтоб любить,
Со всем
искусством древнего Фоблаза.
Его любовь, как снег вершин Кавказа,
Чиста, — тепла, как небо южных стран…
Ему ль платить
обманом за
обман?..
Но кто ж она? — Не модная вертушка,
А просто дочь буфетчика, Маврушка…
Нашли же вы на ком,
На компаньонке пробовать
искусство,
И трудно ль
обмануть простое чувство
И погубить невинное дитя,
За это я возьмусь шутя!
Искусство это не ощущает свое дело как выявление ритмов вселенской красоты, некое космическое действо, а лишь как услаждение, «возвышающий
обман».
Понял я тогда, что никакого святого
искусства нет, что всё бред и
обман, что я — раб, игрушка чужой праздности, шут, фигляр!
Когда же я стал доказывать то, что сами торговцы этим умственным товаром обличают беспрестанно друг друга в
обмане; когда я напомнил то, что во все времена под именем науки и
искусства предлагалось людям много вредного и плохого и что потому и в наше время предстоит та же опасность, что дело это не шуточное, что отрава духовная во много раз опаснее отравы телесной и что поэтому надо с величайшим вниманием исследовать те духовные продукты, которые предлагаются нам в виде пищи, и старательно откидывать все поддельное и вредное, — когда я стал говорить это, никто, никто, ни один человек ни в одной статье или книге не возразил мне на эти доводы, а изо всех лавок закричали, как на ту женщину: «Он безумец! он хочет уничтожить науку и
искусство, то, чем мы живем.
Только я один угадал в старом жонглере выдающегося артиста и был глубоко убежден, что он был чужд всякого
обмана. Я высказал это ему вместе с удивлением к его
искусству Он был тронут отданной ему справедливостью. Таким образом, мы сделались друзьями и он мне скромно объяснил истинный секрет этого фокуса, непонятый толпой.
Дюмон. По мнению моему, имя это прекрасно означает положение юноши, вступающего в школу придворную; он еще неопытен умом и сердцем, он в полном неведении
искусства притворяться,
обманывать и угождать — новик равно в свете и во дворце!
Цветники, разбросанные купы дерев, гроты, утесы, подземный ход; за садом — озеро с прекрасным островком и приманчивою для диких птиц осокою, заставляющею даже их забывать, что их
обманывает искусство; мельница со своим шумным водопадом; поля, испещренные рощицами, жнивами и деревеньками, — все это, повторяю, делает из Гельмета настоящий рай земной.